www.initeh.ru

главная
контакты

 

Ли де Форест
Lee de Forest
1873-1961

Вездесущая вакуумная лампа:

Ли де Форест. «Фонофильм» / www.initeh.ru Де Форест также занимался звуковым кино. Он создал систему «фонофильм», в которой звуковая дорожка наносилась фотографическим способом на пленку. Но в те времена продюсеры не проявили интереса к звуковому кино.

В 1920 году в разгар финансовых битв и слияний компаний де Форест отошел от радио Гигантским компаниям он был уже не нужен, а чувство личной независимости было развито в нем слишком сильно, чтобы довольствоваться положением рядового инженера на месячном жалованье. Вторая женитьба кончилась несчастливо, и он снова был выбит из колеи. Стремясь найти применение своим силам, де Форест занялся созданием звукового кино, которое он называл «фонофильм».

В течение трех лет, с 1923 по 1926 год он предлагал свою систему одной киностудии за другой, и повсюду ему отвечали, что публика не проявит интереса к звуковому фильму.

Вклад де Фореста в звуковое кино заключается в том, что он первый нашел практический метод фотографирования звуковой волны на одной пленке с изображением. Более ранняя система звукового кино, предложенная Эдисоном, заключалась в синхронном проигрывании на фонографе и демонстрации фильма.

В 1926 году братья Уорнер, очутившиеся на грани банкротства, решили попытать счастье и «поставить все» на звуковое кино. Они применили архаичный метод с фонографом, но публика тем не менее пришла в восторг от этой новинки. Началась кинолихорадка. Компании ожесточенно сражались за патенты на системы звукозаписи. В этой борьбе де Форесту противостояли слишком могущественные компании, и он не смог оказать им сопротивление. «Вестерн Электрик» и «Телефон компани» успешно обвели его вокруг пальца и воспользовались его изобретением безвозмездно.

К 1930 году Ли де Форесту было уже далеко за пятьдесят. Человек этот все еще сохранял свою независимость как память о давно ушедших днях. Он работал в своей собственной маленькой лаборатории в Калифорнии над новыми изобретениями, до поры не попавшими в поле зрения гигантских компаний — компаний, в большой степени обязанных своим появлением на свет де Форесту и его триоду.

Де Форест женился снова и на этот раз счастливо.

В течение следующих двадцати лет он не знал недостатка в патентах. Всего де Орест сделал в этот период более трехсот изобретений. Многие из них имели коммерческий успех, но не одно даже не приблизилось по важности к чудесному триоду. Но нельзя винить Ли де Фореста в этом, ибо изобретения, равные по значению созданию триода, случаются от силы два или три раза в столетие.

По материалам книги Митчела Уилсона
"Американские ученые и изобретатели"

предыдущая / главная / следующая страница

© Все права сохранены. Initeh.ru