www.initeh.ru

главная
контакты

 

Братья Райт:
Орвил (1871-1948) и Уилбур (1867-1912)
The Wright brothers: Orville (1871-1948) & Wilbur (1867-1912)

Предшественники Райтов - мечтатели и изобретатели:

Чувство зависти к птицам, мечта летать сопровождала человечество с глубокой древности. От далеких, давно исчезнувших цтвтлизаций до нас дошли многочисленные изображения крылатых божеств и духов. Сколько поколений вдохновлялось рожденным в античную эпоху мифом о Дедале и Икаре. Писатель и философ древней Эллады Лукиан, живший во II столетии до нашей эры, описал в «Правдивых историях» путешествие на Луну. Данте Алигьеги (XIV в.) в третьей части «Божественной комедии» рассказывает о том, что его душа, путешествуя по небу, залетела на Луну, другие планеты, звезды. Итальянский социалист-утопист Томазо Кампанелла в книге «Город солнца» (1623 г.) повествует о соляриях – жителях Солнца, которые «изобрели искусство летать – единственное, чего, кажется, недоставало миру». Английский философ Френсис Бекон в начале XVII в. написал роман «Новая Атлантида», персонажи которого заявляли: «Мы знаем свойства и пропорции, необходимые для полета по воздуху, наподобие крылатых животных». Френсис Годвин, соотечественник и современник Бекона в 1638 г. издал книгу «Человек на Луне, или Необыкновенное путешествие, совершенное Доменико Гонсалесом, испанским искателем приключений, или Воздушный посол». В том же веке французский поэт и мыслитель Сирано де Бержерак писал мечтал о полетах на луну и Солнце с использованием физических эффектов, колеснице для космических полетов он оснастил двигателем, сложенным из пороховых ракет: «Ракеты были расположены в шесть рядов по шесть ракет в каждом ряду; пламя, поглотив один ракет, перебрасывалось на следующий…».

Выдающийся живописец и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винче создал схемы летательных аппаратов тяжелее воздуха, в частности, планера, геликоптера. Творец «Джоконды», несомненно, изобрел первый парашют. Михаил Ломоносов изобрел винтокрылую «аэродинамическую машину», предназначенную для исследования верхних слоев атмосферы, ее действующую модель он демонстрировал петербургским ученым.

Неутомимые изобретатели, не дожидаясь появления моторов, научились создавать корабли легче воздуха. В 1783 году в небольшом французском городке братья Этьен и Джозеф Монгольфье подняли в воздух первый аэростат – шар из ткани, обклеенный бумагой, заполненный горячим воздухом. Весть об этом событии разнеслась по всему Европейскому континенту. У братьев Монгольфьер появилось множество последователей – ученых-водухоплавателей, которые все более совершенствовали устройство аэростата. Но возможности пилота аэростата были ограничены, он становился не столько хозяином, сколько пленником летательного устройства легче воздуха, которое, в свою очередь, покорно выполняло волю ветра.

Незадолго до полета в Китти Хок, 23 марта 1903 года, Райты направили в Бюро патентов заявление, которое гласило:

«Наше изобретение относится к тому виду летающих машин, которые держатся в воздухе благодаря тому, что один или несколько аэропланов, расположенных под небольшим углом наклона, рассекают краями воздух».

Истинным пионером полетов на аппаратах тяжелее воздуха был сэр Джордж Кейли (1773— 1857), который, по словам Орвила Райта, «знал о принципах аэронавтики больше, чем кто-либо из его предшественников, и столько же, сколько любой из его последователей».

В те времена существовало четыре главные школы идей о создании аппаратов тяжелее воздуха: орнитологическая подражала движению крыльев птицы при полете; вторая школа брала за основу воздушный змей, отличающийся устойчивостью; третья группа изучала парящий полет чаек и ястребов; четвертая группа занималась геликоптерами.

В 90-х годах прошлого столетия пытались создать самолет сэр Хирам Максим (крупный американский инженер, изобретатель знаменитого станкового пулемета, работал и над созданием самолета, но неудачно, 1840 1916) и Сэмюэл Легли. Их летательные аппараты представляли собой не что иное, как огромные воздушные змеи с моторами, но этим машинам не хватало той самой устойчивости, на которую рассчитывали изобретатели. Ленгли, директору Смитсонианского института, выдающемуся ученому, удалось создать небольшие машины, которые летали по воздуху.

Кроме известных братьям Райт изобретателей существовало много других их предшественников, в том числе и А. Ф. Можайский, автор первого летательного аппарата с паросиловым двигателем.

По материалам книги Митчела Уилсона
"Американские ученые и изобретатели"

предыдущая / главная / следующая страница

© Все права сохранены. Initeh.ru